|
Авторские куклы на заказ
Фотогалерея << Стокгольм, 2006 г.
Илье Якобсону очень понравилась наша прошлогодняя поездка на пароме
в Таллинн. Поэтому он предложил продолжить такие водные путешествия и отправиться на пароме в Стокгольм. Только
паром брать не из Питера (прямого рейса "Питер - Стокгольм" сейчас все равно не существует), а из финского
города Турку. А до
Турку, ради свободы передвижения и экономии средств, добираться не автобусом или поездом, а на собственной машине.
Тем более, что он только что купил автомобиль Nissan Micra (на снимке) и хотел обновить его в дальней поездке.
Так как всем остальным участникам прошлогодняя поездка тоже понравилась, то мы с радостью согласились, и в прошлогоднем
составе (Илья с Ритой и мы с Якобсоном) отправились в дорогу.
На этот раз мы решили воспользоваться услугами старейшего балтийского перевозчика, норвежской компании
"Viking Line". Это получилось немного дешевле, чем на "Silja Line" (пакет "паром туда + ночь в гостинице +
паром обратно" обошелся нам примерно в 85 евро с носа).
|
К этим деньгам нужно добавить автомобильные расходы на горючее, стоянку и шиномонтаж: еще около 77 евро. В результате стоимость
собственно поездки на человека получилась примерно 104 евро. Это дешевле, чем брать аналогичную путевку.
От нашего дома до Турку мы добрались за 10 часов, в которые вошло время на пересечение границы
(удивительно быстрое - нам повезло), незначительные остановки в пути, а также полуторачасовой обед в
ресторане финского города Сало. Обед был, кстати, очень вкусный (особенно, грушевый сидр), но цены в
ресторане нас неприятно поразили. Впрочем, о ценах чуть ниже.
А в Турку мы легко нашли очень красивый и удобный терминал "Viking Line", запарковали машину в порту
на платную стоянку (7 евро в сутки), так как в Стокгольме собирались ходить пешком, а не стоять в пробках,
выпили по чашечке кофе и погрузились на паром.
|
Дешевые каюты на викинговских паромах оказались гораздо удобнее и лучше дешевых сильявских. Просторные, с
туалетом и душем в каждом "номере". На "Silja Line" такие тоже есть, но стоят дороже. На обратном пути
нам не удалось взять 2 двухместных каюты, и мы ехали в одной четырехместной. Очень даже неплохо. Во всяком
случае, лучше, чем в купе "Красной стрелы". Опять-таки - туалет и душ :-))).
|
Но все равно весь вечер мы провели на палубе, попивая купленный в "Duty Free" ликер и посматривая
на многочисленные острова финского побережья. Нам не мешал даже такой вот сильный ветер.
|
Полюбовавшись на закат, мы с Якобсоном отправились спать, поскольку паром прибывал в Стокгольм рано утром.
А ребята пошли тусоваться в паромных барах и дискотеках - ночная паромная жизнь предоставляет богатый выбор.
|
Утром нас встретили живописные стокгольмские пригороды и прекрасная погода: в прозрачной балтийской воде отражались
немногочисленные игривые облачка.
|
А еще через полчаса нас встретил Стокгольм во всей своей красе и в розовой утренней дымке!
Надо заметить, что общими контурами Стокгольм очень похож на Питер. Особенно с воды (недаром оба города
называют Северной Венецией). И это несмотря на то, что Стокгольм намного старше нашей Северной столицы.
|
Большим преимуществом "Viking Line" перед "Silja Line" является то, что терминал норвежской компании
расположен гораздо ближе к центру Стокгольма. А самое главное, что сравнительно недорогая трехзвездная
гостиница "Scandic Malmen",
которая предлагается в пакете, расположена в 15 минутах пешей ходьбы от исторического центра
(сильявская "Ариадна" находится где-то у черта на куличиках) и в 10 минутах ходьбы
от терминала. Так что с парома в гостиницу мы добирались пешком.
|
В гостинице прекрасные просторные номера со всеми удобствами, за исключением холодильника, который
нам был совершенно не нужен. Правда, мы в ней впервые столкнулись с парой забавных черт. Подняться на
лифте дозволяется только с помощью электронного ключа от номера, а вот спуститься в лобби можно безо всяких проблем. В чем смысл
этого ограничения? Не допустить посторонних на этаж? Так ведь лестница никем не контролируется. Может, экономия
электричества? Тогда почему спускаемся беспрепятственно? Туалет в холле - тоже только по ключу от номера.
Доступ в камеру хранения - по особому электронному ключу. Но чтобы тебе его выдали, достаточно попросить
портье, который ничего не проверяет. Кто какие вещи берет - тоже не контролируется. Это-то как раз в скандинавской традиции,
ибо к воровству тут не привыкли, но тогда зачем вообще ключ? Чужая страна - потемки... :-)))
|
Главным содержанием нашего первого дня стали прогулки по старому городу (в общей сложности мы провели
на ногах около 14 часов). Стокгольм расположен на 14 островах, но самый интересный из них (тот, на котором находятся
королевский дворец и парламент) - Gamla Stan. Именно с него в XIII веке начинался город. С острова Sodermalm, на
котором расположена наша гостиница к Gamla Stan ведет целое переплетение мостов. Они очень хорошо
видны, если за 10 крон (около 37 рублей) подняться на крышу расположенного рядом с мостами здания на лифте
Katarinahissen.
Смотрим дальше...
|
|