Авторские куклы Галины Гричановой Авторские куклы Галины Гричановой

  Главная

  Авторские куклы
 Портреты
 Звери
 Люди
 "Зенит - чемпион!"
 Реставрация

  Секреты мастерства
 Кукла - картина
 Кресло для куклы
 Ремонт глаз
 Ремонт ног
 Замена тела

  О себе
 Публикации
 Ножницы
 Фотогалерея

  Контакты
Авторские куклы Галины Гричановой

Победа в номинации "Лучший мастер-класс в Интернете"

       Авторские куклы на заказ

       Секреты мастерства





Тем, кто хочет сам сделать текстильную авторскую куклу (объемную или барельефную - подробнее про изготовление барельефной куклы см. здесь) с украшениями из пластики и фурнитуры, могу рассказать, как это делаю я:

  • Для барельефной авторской куклы чаще всего, после того, как эскиз работы готов, я подбираю рамку и делаю фон будущей работы. Для этого я вставляю картон, покрытый довольно толстым слоем синтепона, закрытым сверху тканью, которая будет являться фоном.
  • На этот фон я прикладываю детали, изготовленные из пластики или других материалов, украшения из фурнитуры, чтобы посмотреть, как будет выглядеть композиция в целом. Только после этого я начинаю делать саму куклу.
  • Основа куклы делается из самого обычного картона. Сверху на картон накладывается слой поролона. Если поролон слишком толстый, то его надо подрезать, закруглить - короче, подогнать под формат будущей куклы. Таким образом мы получаем ее основу.
  • Чтобы кукла была гладкая и нежная, нужно поролон сверху прикрыть слоем синтепона большего размера, который потом загнется под картон.
  • Сверху все затягивается тонким трикотажем (можно, например, использовать колготки или что-нибудь подобное).
  • Носик куклы шьется отдельно и Авторские куклы Галины Гричановойпришивается мелкими стежками.

  • Ротик также нашивается сверху. Авторские куклы Галины ГричановойОн изготавливается из красного трикотажа. Второй вариант- он вышивается на лице куклы.

  • Авторские куклы Галины ГричановойГлазки склеиваются из отдельных деталей. В качестве Авторские куклы Галины Гричановой материала можно использовать баночки из-под майонеза, разноцветную клеенку, пуговицы (в этом случае нужная форма придается глазу надфилем))... Авторские куклы Галины Гричановой А можно просто на ткани нарисовать глаза акриловыми красками, как, например, у русалки. Я их обшила бисером, т.к. мне это показалось наиболее соответствующим образу "морской девы". Вообще, каждый раз можно придумывать что-нибудь новенькое. Проявите фантазию!


  • Авторские куклы Галины Гричановой Волосы кукле чаще всего пришиваются из ниток, Авторские куклы Галины Гричановой полученных в результате роспуска трикотажа или шерсти. Но и здесь возможны самые разнообразные варианты (см. заметку "Варианты изготовления волос у текстильной куклы"). Например, тем же русалкам я сплела волосы в технике макраме, в процессе работы вплетая туда бусинки. А Анне Ахматовой я сделала гладкую прическу из черного трикотажа, поверху вышила петельным швом отдельные прядки. Не знаю, как получилось, но мне нравится.


  • Посмотрите, что получилось. Авторские куклы Галины ГричановойЕсли кукла должна стать повеселее, то можно сделать ей ямочки на подбородке, улыбку, подняв ей уголки рта. Все это и вообще наличие индивидуальных черт на лице создается простегиванием основы с помощью тонких ниток. Ниток должно быть под рукой много и разных цветов: телесные, красные, черные.

  • Если вы делаете портрет дамы, то Авторские куклы Галины Гричановойпод основу тела подкладываются два плотных шарика из синтепона. Догадайтесь, в каких местах :-)). Каждый шарик надо сначала изготовить отдельно и зашить ниткой, чтобы не расползался. После того, как основу тела с подложенными шариками обтянете синтепоном и трикотажем, сразу будет видно, где нужно простегать, чтобы грудь приняла соблазнительную форму.

  • Если кукле нужны ручки, которые что-то Авторские куклы Галины Гричановойдержат в кулачке, то можно обтянуть трикотажем кусок синтепона, чтобы получился мягкий шарик и простегать плаьчики. Получается кулачок.

  • Если нужны более артистичные ручки, с ними возни больше. Авторские куклы Галины Гричановой Надо скрутить основу ручки из проволоки и в несколько слоев обшить ее трикотажем. Верхний слой должен иметь цвет тела. У такой руки одна сторона получается со швами, показывать можно только чистую сторону. Поэтому заранее решите, хотите Вы показать ладонь или тыльную сторону, и шейте соответственно.

  • Что касается барельефных кукол, то дальше все это, включая детали, пришивается к основе.
  • С классической объемной куклой не так. Ее нужно поставить или посадить. Иногда для этого годится простая подставка, как это сделано у "Дамы с горностаем". Элементы табуретки - точеные балясины. Табуретка привинчена к подставке, дама к табуретке, а горностай (на самом деле, как всем известно, это хорек :-))) пришит к даме.
  • Иногда вместо подставки удается использовать сюжетный элемент композиции. Например, Авторские куклы Галины Гричановой русалки мои сидят на камнях. Основанием камня служит перевернутая пластмассовая миска (или цветочное кашпо). Сначала я делаю в ней много дырок. Сверху обкладываю кусками толстого поролона для ассиметрии. Затем оборачиваю тонким поролоном, создающим единую поверхность, и обтягиваю тканью, собранной на толстую нитку, чтобы внутренность миски была доступна. Затем через сделанные раньше дырки плотно пришиваю куклу за разные части тела крепкой ниткой. Очень жалко колоть ее в попу и в коленку - но делать нечего! Наконец пришиваю к миске дно, например, из обтянутого тканью картона, и украшаю камень снаружи.
  • Но есть Авторские куклы Галины Гричановой и более интересные варианты. Например, можно сделать плетеную дачную мебель, как на портрете Анны Ахматовой (подробнее про изготовление кукольной мебели см. здесь). Каркасом послужил старый проволочный абажур, который я перегнула и перемяла, чтобы придать ему необходимую форму. Сверху я его оплела льняной веревкой, покрыла клеем ПВА, а сиденье и спинку сделала из поролона, обтянутого тканью. Получилось весьма симпатичное кресло в стиле модерн, которое само по себе уже является подставкой для куклы.
  • Если нужны детали из пластики, то я заранее (до обжига) делаю в них дырочки, как в пуговицах (так пришиты, например, головы марионеток на портрете Солтицкой).
  • Вообще, что касается деталей, то использовать можно самые разные штучки. Например, ракушки, Авторские куклы Галины Гричановой как на портрете Климова, перья, колбочки - все, что угодно. А вот морские звезды на Русалке я сплела в технике макракаме из ириса. Потом я их тонировала, покрыла клеем ПВА и теперь все спрашивают, где я взяла такие звезды :-))).

  • Все это технология. А главным по-прежнему остается фантазия и проникновение в характер объекта, создание цельного образа. Авторские куклы - это жанр искусства, а кукольный мастер - прежде всего художник!
  • Тем не менее, один общий совет. В текстильной технологии трудновато добиться портретного сходства. Речь, скорее, идет о шарже. А для достижения шаржевого сходства достаточно зацепиться за 2 - 3 характерных детали лица и/или одежды. Например, это светлые волосы, борода и голубые глаза на портрете Баскаева, курчавые волосы и борода на портрете Якобсона, очки и ямочки на портрете Солтицкой...

Авторские куклы Галины Гричановой Авторские куклы Галины Гричановой Кукольный мастер Галина Гричанова






разработано Игорем Якобсоном и Татьяной Гричановой, 2004

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz